Контакты

Лекарства и медицинские услуги

Исследовательско-консалтинговая программа для рынка лекарств и медицинских услуг

Работа на фармацевтическом рынке и рынке медицинских услуг — одна из традиционных специализаций компании «Дымшиц и партнеры». Тяготение к данному направлению во многом определяется медицинским образованием Михаила Дымшица, с одной стороны, и исторически сложившимися обстоятельствами, с другой. В 1997 году Михаил Дымшиц был приглашен в качестве консультанта по маркетингу на проекты компании Bristol-Myers-SquibbUpsa, Efferalgan, Fervex и др., которые консультировал в дальнейшем более 5-ти лет.

За это время был накоплен серьезный опыт исследований на фармацевтическом рынке, который помог на должном уровне обслуживать уже в начале двухтысячных таких клиентов как «Сотекс» («Каффетин»), «Отечественные лекарства», Sanosan, Материя Медика («Анаферон», «Импаза», «Пропротен-100»), а также реализовать ряд исследовательско-консультационных проектов в области стоматологии, педиатрии, пластической хирургии и др.

Также специалисты «Дымшиц и партнеры» в качестве экспертов-социологов с готовностью принимают участие в различных социальных программах, связанных с проблемами абортов, раковых заболеваний, СПИДа и др.

Маркетинг на фармацевтическом рынке и рынке медицинских услуг строится как на базе универсальных принципов, характерных для большинства товаров и услуг FMCG, так и на базе принципов, характерных исключительно для данного сегмента рынка и определяемых его особенностями.

Комплексная исследовательско-консалтинговая программа на фармацевтическом рынке и рынке медицинских услуг включает в себя 4 основных шага. По желанию Заказчика программа может быть сведена к 1 шагу или увеличена на необходимое количество шагов.


ШАГ 1.
Диагностика текущей ситуации, анализ проблем, постановка исследовательских и маркетинговых задач

  • Выполняется с использованием кабинетных исследований, экспертных интервью сотрудников Заказчика и его клиентов и др.
  • Срок проведения диагностики — 5-10 рабочих дней

ШАГ 2. Изучение потребительского поведения на рассматриваемом рынке в оговоренном регионе в целом и в отношении бренда Заказчика и интересующих его сегментов рынка, в частности

  • Количественное исследование на оговоренной территории (конкрентный регион, вся Россия с дополнительным выделением конкретных регионов и т.п.)
  • Срок выполнения — от 12 рабочих дней

ШАГ 3. Коммуникационный аудит — диагностика восприятия бренда и его коммуникационных материалов (включая рекламные) потребителями на фоне восприятия брендов-конкурентов и «идеального» бренда.

  • Экспериментально-психологические исследования с использованием семантического дифференциала; проективные методы; глубинные интервью.
    • НИКАКИХ ФОКУС-ГРУПП!!!
  • Срок выполнения — от 15 рабочих дней

ШАГ 4. Разработка маркетинговой и коммуникативной стратегий бренда. На основе проведенного анализа потребительского поведения и диагностики бренда специалисты «ДиП» разрабатывают рекомендации по следующим направлениям маркетинговой деятельности:

  • Товарно-ассортиментная политика:
    • построение субъективной потребительской классификации рынка или его отдельных сегментов;
    • определение «локомотивных» товаров или сегментов для коммуникации;
    • определение конкурентного окружения для различных товаров и сегментов; определение товаров-заменителей;
    • определение ключевых характеристик, по которым целевые потребители оценивают товары из тех или иных сегментов;
    • определение ключевых факторов выбора брендов целевыми потребителями в данном сегменте;
    • рекомендации по направлению усиления позиционирования бренда;
    • рекомендации по оптимизации ассортиментной матрицы, как производителя, так и продавца.
  • Ценовая политика:
    • рекомендации по розничным ценам (в т.ч. выносимым в коммуникацию) отдельных товаров и моделей на основе анализа конкурентного предложения, ценовых ожиданий потребителей, а также внутренней экономики ценообразования;
    • рекомендации по структуре и содержанию дополнительных финансовых опций, сопровождающих покупку (скидки, кредиты, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку, подарки и др.) на основе потребительских ожиданий и предпочтений;
  • Политика в отношении каналов товародвижения:
    • разработка программы трейд-маркетинга для стимулирования розничных и оптовых посредников;
    • рекомендации по оформлению мест продаж;
    • рекомендации по размещению мест обслуживания (при наличии собственной розничной сети) и выбору регионов присутствия при работе через региональных дилеров;
    • разработка планограммы размещения товара в торговой зоне;
    • формулирование мерчендайзинг-стандартов.
  • Политика продвижения (Коммуникативный план):
    • рекомендации по выбору медиа для организации рекламной кампании;
    • рекомендации по стратегии и тактике рекламной кампании,
    • медиапланирование;
    • методика оценки эффективности рекламной активности;
    • рекомендации по позиционированию бренда в коммуникационных материалах;
    • рекомендации по выбору коммуникационных материалов на основе данных коммуникационного аудита и дополнительных тестирований;
  • Срок выполнения Шага 4 — разработка маркетингового и коммуникативных планов — от 10 рабочих дней

Для мест медицинского обслуживания и аптек — к комплексной программе дополнительно рекомендуется проводить географический анализ:

  • Географический анализ проводится на данных о потребительском поведении, собранных в рамках Этапа 2, а также с использованием информации, собираемой в ходе опроса клиентов аптеки или места медицинского обслуживания непосредственно на месте интервьюерами «ДиП» (дополнительный Шаг 1-1).
  • В ходе анализа определяются зоны с различной плотностью клиентов аптеки или места медицинского обслуживания, исходя из чего формируются рекомендации как по продвижению данного предприятия медицинского обслуживания, так и по открытию новых.
  • Срок проведения опроса в существующих салонах — от 10 рабочих дней

Реализация комплексной программы занимает от 1 до 3 месяцев.

В качестве результата работы Заказчику передаются все исходные материалы — анкеты, база данных, файлы обработки, отчеты и рекомендации в печатном и электронном видах.

Добро пожаловать!

Получить дополнительную информацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете, позвонив по телефону +7(495) 258-9133 или написав e-mail на адрес welcome@dnp.ru.